Технология ремонта валов


Валы, используемые в различном оборудовании, могут отличаться величиной, формами и материалами изготовления. В процессе использования подвергаются износу посадочные места шеек валов, резьба, шлицевые соединения. Для каждого случая в зависимости от величины и характера дефекта подбирается требуемый вид ремонта, зависящий от оборудования ремонтной базы. Изношенные поверхности могут ремонтироваться посредством наращивания металла, повреждения на валах, а также сломанные валы запаивают сваркой. Ответственные валы обычно при повреждении заменяют на новые, а не восстанавливают. Если вал имеет значительный диаметр, его можно выправить посредством местного нагревания с помощью пламени горелки.


Этапы ремонта


При осуществлении ремонта валов обязательным является проведение следующих этапов работ:
- точная диагностика вала;
- предварительная или первичная шлифовка поверхностей с целью восстановления геометрических параметров вала;
- специальная обработка, необходимая для укрепления поверхностного слоя и создания требуемого уровня шероховатости, которая будет обеспечивать более высокие прочностные показатели сцепления основы и напыляемого на нее слоя;
- напыление и/или наплавка покрытия, обладающего определенными свойствами;
- механическая обработка под наибольший размер шейки;
- контроль качества.




Ремонт посадочных мест


В процессе использования оборудования, конечно же, посадочные места изнашиваются. Причинами в основном являются ржавление, влияние абразивных частиц, трение и пр. К основным этапам ремонта относятся:
- подготовительная механическая обработка;
- подготовительные работы под напыление;
- нанесение напыления;
- шлифование вала;
- проверка точностных параметров и покрытия.


Восстановление резьбы


Резьба также подвергается износу. Процесс восстановления резьбы без изменения изначальных размеров осуществляется посредством обтачивания подвергающейся ремонтным работам резьбовой плоскости. Резьба нарезается под винтообразную вставку. Изготавливается винтообразная вставка из хромоникелевого сплава из проволоки, имеющей сечение ромбической формы. Винтообразная вставка устанавливается на заново нарезанную резьбу накручиванием, что обеспечивает после проведения ремонтных работ резьбовой части вала длительный срок службы и дополнительную надежность соединения.


Восстановление шлицевых соединений


Шлицевое соединение под действием разнообразных рабочих нагрузок во время использования утрачивает свои свойства. В таком случае необходимо восстановление канавок или шлицев, в которых они размещены. К основным видам дефектов шлицевого соединения относятся образование забоин, острых углов. Методы восстановления обуславливаются степенью дефектов, их характером и поводом возникновения. Для восстановления применяются следующие подходы:
- восстановление или ремонт шлицевого вала;
- замена детали полностью;
- ремонт шлица.




Монтаж валов


Правильный монтаж и расположение в пространстве валов практически всегда достигается точной сборкой держащих их опор. Массивные валы в опоры устанавливаются посредством специальных подъемных устройств. От повреждений уже обработанные поверхности предохраняют подкладки, выполненные из дерева. С помощью штангенциркуля проверяется правильность расположения валов (они должны располагаться параллельно относительно друг друга), благодаря угольникам определяется перпендикулярность валов.


Возможные поломки и неисправности валов:
изгиб детали изношенность трущихся поверхностей
изношенность резьбовых поверхностей повреждения фиксирующих винтов и штифтов
поломка самого вала нарушение посадки детали на вал
Ремонтируем валы для следующих видов техники:
для станков для КамАЗов для МАЗов для любых грузовых машин
для снегоуборщиков для автобусов для вагоноопрокидывателей для морских судов
для эскалаторов для перемешивающих устройств
Виды валов, подлежащие восстановлению:
промежуточные приводные первичные вторичные
шлицевые ведущие тормозные
рулевых кривошипные каландровые
для генератора для ротора